Волгоградцы могут получить более 60 услуг ПФР, не выходя из дома

06.10.2021

В условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки приоритетным
способом обращения в Пенсионный фонд остается именно электронный. Сегодня
получать государственные услуги дистанционно очень просто. Достаточно иметь
подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг. Все
электронные сервисы доступны на самом портале, в Личном кабинете гражданина на
сайте ПФР (www.pfr.gov.ru), а также в мобильном приложении.

В настоящее время в Личном кабинете гражданина доступно более 60 услуг,
обратиться за получением которых можно без визита в клиентскую службу. Сервисы
кабинета охватывают большинство направлений деятельности Пенсионного фонда и
предоставляемых гражданам выплат, поэтому использовать кабинет могут не только
пенсионеры, но и те, кто только формирует пенсию или имеет право на материнский
капитал и другие социальные выплаты.

Так, пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет необходимые
справки, в том числе для дистанционного представления в другие организации.
Работающим россиянам в кабинете доступна информация о пенсионных коэффициентах,
накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Владельцы сертификатов
на материнский капитал найдут в кабинете информацию о расходовании средств и их
актуальной сумме.

Электронный кабинет также позволяет обратиться за оформлением большинства
выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать заявление об изменении
способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.

Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером,
ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые
электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода
реализованы в кабинете. Соответственно, в нем также есть возможность подать
заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или
попечителя.

Мобильное приложение Пенсионного фонда для смартфонов предоставляет еще
более удобный доступ к ключевым электронным услугам и сервисам Личного кабинета
ПФР для граждан. Приложение реализовано на платформах iOS и Android.
Для начала работы в нем необходимо авторизоваться через учетную
запись на портале Госуслуг и задать четырехзначный пин-код,
с помощью которого в дальнейшем будет осуществляться вход
в приложение. Некоторые сервисы приложения доступны без авторизации.

Чтобы получить доступ к электронным сервисам ПФР на портале Госуслуг, на сайте Пенсионного фонда и в
мобильном приложении, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином
портале государственных услуг (при входе в личный кабинет на сайте ПФР
используются те же логин и пароль, что и на портале Госуслуг).

Открыть свой «Личный кабинет» на портале госуслуг могут граждане 14 лет и
старше. При этом необходимо иметь паспорт и СНИЛС. После ввода первоначальных
данных нужно подтвердить учетную запись в Единой системе идентификации и
аутентификации (ЕСИА).

Напомним, что в настоящее время клиентские службы Пенсионного фонда в Волгоградской
области принимают граждан только по предварительной записи.

Фоторепортажи