Волгоградцы могут связаться с органами власти с помощью портала Госуслуг

21.06.2021

Наряду с регионами, которые стали первопроходцами по внедрению пилотного проекта Минцифры, во всероссийскую борьбу за решение проблем граждан вступила и Волгоградская область.

Увидели яму на дороге, не горит фонарь, плохо убирают снег или мусор? Любая проблема решаема – сообщите о ней на портале Госуслуг или с помощью специальных виджетов на сайтах органов власти и местного самоуправления. Ваше обращение дойдет до ответственного ведомства с помощью Платформы обратной связи (ПОС). Ее цель – обеспечить интерактивное взаимодействие государства и граждан для быстрого решения актуальных задач и проблем. Пилот по ее внедрению начался в 2019 году в рамках федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика». Цель Министерства цифрового развития РФ на предстоящий год — к 1 ноября 2021 года 100% региональных органов исполнительной власти (РОИВ) и 90% органов местного самоуправления.

По итогам прошлого года в рамках работы платформы внедрили систему обработки сообщений от граждан 67 субъектов РФ, функционал, связанный с голосованием по распределению частей местного и регионального бюджетов — 57 регионов. За это время в ПОС поступило более 83,6 тыс. сообщений, проведены голосования по 135 проектам, размещено около 1,5 тыс. опросов граждан.

Для удобства граждан электронная форма обращений ПОС через Единый портал государственных и муниципальных услуг была обновлена. Уже 2,5 тыс. органов власти и организаций разместили виджет с новой электронной формой на своих сайтах.

Срок рассмотрения сообщений от 10 до 30 дней в зависимости от сложности. Есть категории проблем, по которым даются ускоренные ответы.

Чтобы оставить своё обращение на новой платформе нужно авторизоваться на портале Госуслуг и заполнить электронную форму с кратким описанием проблемы. Если указать детали – срок рассмотрения заявления может сократиться. Важное правило: одна проблема – одно сообщение, ведь у каждой ситуации может быть разный адресат – орган власти, уполномоченный ее решить. После получения ответа, который пользователь видит в своем личном кабинете, он может оценить степень решения проблемы.

Сейчас в Волгоградской области решением проблем граждан в социальных сетях активно занимается Центр управления регионом. С помощью системы «Инцидент Менеджмент» специалисты обрабатывают запросы волгоградцев в интернете и передают их в работу профильных ведомств. Внедрение ПОС позволит органам власти налаживать диалог с гражданами и решать их проблемы еще эффективнее.

Предполагается, что в ближайшей перспективе с помощью Платформы волгоградцы смогут участвовать в опросах, общественных обсуждениях по проектам благоустройства территорий, строительства, реконструкции и другим.

Фоторепортажи