С 1 января 2022 г. листки нетрудоспособности будут оформляться только в электронном виде!

07.12.2021

С 2022 года Фонд
социального страхования переходит на проактивную (беззаявительную) выплату
пособий, в том числе и по «больничным листам» —
Федеральный закон от
30.04.2021 № 126-ФЗ

Выплаты становятся «автоматическими», что минимизирует
участие работодателя (страхователя) в процессе их назначения, однако полностью
исключить обмен данными невозможно.  При
этом он полностью переходит в цифровой формат.

Листки
нетрудоспособности будут оформляться только в электронной форме, между
работодателями (страхователями) и Фондом предусмотрен обязательный электронный
документооборот.

Сведения, необходимые для назначения и выплаты пособий,
страхователи должны будут направлять в Фонд в течение 3 рабочих дней.

Обращаем внимание, что в случае непредставления или нарушения
сроков направления в Фонд сведений работодатель будет привлекаться к
административной ответственности.

Чтобы страхователь мог
в кратчайший срок направить информацию без ошибок и в полном объеме, Фонд
разработал и запустил систему Социального Электронного Документооборота (СЭДО)
для обмена юридически значимыми
электронными документами между Фондом и страхователями-работодателями.

❗Учитывая
преимущества электронного взаимодействия с Фондом, считаем необходимым
юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям подключиться к сервису
СЭДО.

В настоящее время в СЭДО реализована функция по обмену
оперативной информацией в рамках реализации механизма «прямых выплат» пособий.

?  Как подключиться к СЭДО?

СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в
бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и пр. Для
подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить
нужную опцию в используемой бухгалтерской программе:

1  У спецоператоров Контур-Экстерн и СБИС, у
которых реализовано взаимодействие с ФСС.

?Ссылка Контур-Экстерн  

?Ссылка СБИС

2  Напрямую в программном обеспечении семейства

?Ссылка 1С

Для работы с СЭДО через 1С напрямую обязательно требуется
наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП), выданной на
организацию (при работе через спецоператоров она у вас уже есть).

Со спецификацией Фонда по использованию электронного сервиса
Фонда в рамках СЭДО можно ознакомиться на
сайте Фонда
( lk.fss.ru ), где размещены ссылки на сервис и спецификации СЭДО.

Фоторепортажи